Уведомление о Cookies
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie. Подробнее
Пожизненная
гарантия на все изделия

Коровин Константин Алексеевич

Художник Коровин Константин Алексеевич

Константин родился в Москве в купеческой семье, официально зарегистрированной как «крестьяне Владимирской Губернии». Его отец, Алексей Михайлович Коровин, получил университетскую степень и больше интересовался искусством и музыкой, чем семейным бизнесом, созданным дедом Константина. Старший брат Константина Сергей Коровин был известным художником-реалистом. Относительно Константина Илларион Прянишников был также выдающимся художником и преподавателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году Коровин поступил в Московское училище живописи, скульптуры и архитектуры, где учился у Василия Перова и Алексея Саврасова. Его брат Сергей уже учился в школе. В студенческие годы, Коровин подружился с однокурсниками Валентином Серовым и Исааком Левитаном, с которыми поддерживал дружбу на протяжении всей своей жизни.

В 1881-1882 годах Коровин провел год в Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге, но через 3 месяца вернулся разочарованным в методах преподавания.

Сразу же поступил в Московскую школу живописи, скульптуры и архитектуры. Учился в школе у нового учителя Василия Поленова до 1886 года.

Поленов познакомил Коровина с Абрамцевским кругом Саввы Мамонтова: Виктором Васнецовым, Аполлонием Васнецовым, Ильей Репиным, Марком Антокольским и другими. Любовь группы к стилизованной русской тематике отражена в картине Коровина «Северная идиллия» (1892, ГТГ). В 1885 году Коровин работал на опере с. и. Мамонтова, проектирование оформление сцены Джузеппе Верди «Аида», Лакме Делиб Лео и Кармен Жорж Бизе.

В 1888 Коровин ездил с Мамонтовым в Италию и Испанию, где он создал картину «У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1888—1889). Константин путешествовал по России, Кавказу и Средней Азии и выставлялся вместе с Передвижниками. Он рисовал в импрессионистском, а позже в стиле модерн.

В 1890-х годах Коровин стал членом художественной группы «Мир искусства».

Последующие работы Коровина сильно повлияли на его путешествия на север. В 1888 году он был очарован суровыми северными пейзажами, видимыми на побережье Норвегии и Северном море.

Его вторая поездка на север, с Валентином Серовым в 1894 году, совпала со строительством Северной железной дороги. Коровин написал большое количество пейзажей: «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Геммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег» и других. Картины построены на нежной паутине оттенков серого. Этюдный стиль этих произведений был характерен для искусства Коровина 1890-х годов.

Используя материалы своего путешествия, Коровин спроектировал и оформил павильон «Крайний Север» на Всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде.

Он написал десять больших полотен для павильона, а также, изображая различные аспекты жизни в северном и арктическом регионах. После закрытия выставки полотна были размещены на Ярославском железнодорожном вокзале в Москве. В 1960-е годы они были восстановлены и переданы Третьяковской галерее.

В 1900 году Коровин спроектировал центральноазиатский участок павильона Российской империи на Парижской всемирной ярмарке и был удостоен почетного легиона французским правительством.

В 1902 году К. Коровин покупает у Саввы Мамонтова участок земли и строит дом в деревне Охотино (Переславский район Ярославской области). Чуть позже, часть земли, так называемую Ратухинскую пустошь, у него выкупает Фёдор Шаляпин, и по проекту Коровина также строит себе дом.

В начале 20-го века, Коровин сфокусировал свое внимание на театре. Переехал из оперы Мамонтова в Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Отойдя от традиционного декора сцены, который лишь обозначил место действия, Коровин произвел декор настроения, передав общие эмоции спектакля. Коровин создавал декорации для драматических постановок Константина Станиславского, а также опер и балетов Мариинского театра. Он сделал сценическое оформление для таких Мариинских постановок, как «Фауст» (1899), «Конёк-горбунок» (1901), «Садко» (1906), прославившихся своей выразительностью.

В 1905 году Коровин стал академиком живописи, а в 1909-1913-профессором Московской школы живописи, скульптуры и архитектуры.

Одна из любимых тем художника был Париж. Он написал «Парижское кафе» (1890-е), «Кафе де ля Пэ» (1906), «Площадь Бастилии» (1906), «Ночной Париж, итальянский бульвар» (1908), «Ночной Карнавал» (1901), «Париж вечером» (1907) и другие.

Во время Первой Мировой Войны Коровин работал консультантом в штабе одной из русских армий и часто был замечен на линии фронта. После Октябрьской революции Коровин продолжает работать в театре, занимается проектированием постановок «Валькирия» Рихарда Вагнера и «Зигфрид», а также Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» (1918-1920).

В 1923 году Коровин переехал в Париж по совету наркома образования Анатолия Луначарского, чтобы вылечить его состояние сердца и помочь его сыну-инвалиду. Должна была состояться большая выставка произведений Коровина, но работы были украдены, а Коровин остался без гроша. На протяжении многих лет он выпускал многочисленные «Русские зимы» и «Парижские бульвары» только для того, чтобы свести концы с концами.

В последние годы своей жизни он выпускал сценические проекты для многих крупных театров Европы, Америки, Азии и Австралии, самый известный из которых - его декорации для постановки Туринского оперного театра «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова.

Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.

Поиск
На нашем сайте представлено более 1000 антикварных товаров
или перейти в каталог